ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ХИМИКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 8 до 9 лет.
Естественно-научная программа для младшего школьного возраста, в рамках которой обучающиеся приобретут знания окружающего мира, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, получат новые теоретические и практические знания, освоят базовые навыки, требующиеся для работы в биологической и химической лаборатории.
● 1 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
ЗАПИСЬ НА ПРОГРАММУ БУДЕТ ДОСТУПНА В АВГУСТЕ

Доступность - ученики получают информацию в наиболее доступной форме при помощи адаптированных игровых и образовательных занятий и методик;

Эксклюзивность - в рамках обучения подразумевается индивидуальный подход к каждому ребёнку;

Рациональность мышления - дети знакомятся с миром и технологиями через научный подход, воспитывающий в детях осмысленность и логику;

Применимость знаний - в процессе обучения ученики приобретают навыки не только научного и теоретического характера, но и практические, которые пригодятся в профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

Актуальность - дети получают знания «из первых рук», то есть современные и первоочерёдные, которые применяются в науке и промышленности;

Заинтересованность - обучение детей основано на новейших методиках отечественных и зарубежных педагогов и учёных, которые создают удивительные и поразительно полезные изобретения.
Что входит в программу?
Раздел 1
Введение. Знакомство с правилами работы в лабораторных условиях
  • Техника безопасности при работе в химической лаборатории;
  • Оборудование кабинета химии;
  • Ведение лабораторного хозяйства;
  • Химическая посуда. Нагревание, взвешивание;
  • Вытяжной шкаф.
Раздел 2
Планета Земля во Вселенной
  • «Живая» планета;
  • Солнце – источник тепла и света;
  • Мир живых организмов на планете;
  • Как люди ухаживают за домашними животными;
  • Кто живет в лесу;
  • Что сделано руками человека, а что является объектом природы.
Раздел 3
Семена и плоды.Вода, снег, песок, глина, камни и их свойства
  • Зачем нужна вода. Какая в море вода. Эксперименты с пресной водой. Эксперименты с солёной водой;
  • Из чего состоит снег. Можно ли вырастит дома снежинки? Опасен снег или полезен;
  • Что такое песок. Где можно встретить песок?
  • Из чего состоит глина. Из чего состоят камни;
  • Опыты с глиной и камнями.
Мир цветов
  • Органы растения и их роль;
  • Потребность растений в тепле и воде;
  • Поворот листьев к свету. Потребление корнями воды;
  • Комнатные растения. Мир комнатных растений.
Бумага и картон.Ткани.Дерево.Металлы.Пластмасса.
  • Из чего состоит картон и бумага.Можно ли сделать бумагу самостоятельно?
  • Для чего нужен картон, а для чего бумага;
  • Опыты с бумагой;
  • Из чего сделана твоя одежда. Почему одежда пачкается? Почему одежда изнашивается и рвётся;
  • Что обозначают этикетки на одежде;
  • Из чего состоит дерево. Какие деревья растут в лесу. Почему деревья меняют цвет листвы. Что делают из дерева;
  • Из чего растут деревья;
  • Что растет в лесу. Что растет на нашем огороде;
  • Чем питаются птицы зимой;
  • Зачем нужны вещи из металла. Металлические предметы и неметаллические;
  • Из чего состоит пластмасса. Является ли пластмасса объектом природы? Из чего сделаны наши игрушки
Раздел 5
Здоровый образ жизни
  • Здоровье в жизни человека;
  • Здоровье физическое и духовное;
  • «Мы то что мы едим». Белки. Жиры. Углеводы. Витамины.

Раздел 6
Судьба планеты в наших руках!
  • Все мы соседи по планете;
  • Кто на свете всех важней?
Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде;
    ● Умение находить и анализировать информацию;
    ● Ответственность, соблюдение техники безопасности при работе в лаборатории.
  • Hard skills
    • Умение видеть и понимать красоту живой природы;
    • Навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
    • Знакомство с окружающим растительным миром, ролью растений в жизни людей, с разнообразием цветочно-декоративных растений занесенными в красную книгу;
    • Знакомство с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека;
    • Навыки технологий изготовления поделок из природного материала;
    • Формирование основ научного мировоззрения обучающихся;
    • Развитие основ научно-исследовательской деятельности.

Анна Кущ
Педагог направления «Биоквантум»
Анна Андреевна - педагог дополнительного образования по направлению «Биоквантум», любитель химических экспериментов и биологических открытий, которая покажет удивительный химический мир и атомическую реальность и научит профессиональной работе с лабораторной техникой.

"Химия дает в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования" (с) А. Кущ.

УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ