«Системное администрирование и кибергигиена»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 2 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
Возраст: от 12 до 17 лет.
«Системное администрирование и кибергигиена» - программа для старшего школьного возраста (12-17 лет) технической направленности, рассчитанная на 2 года обучения. Программа «Системное администрирование и кибергигиена» нацелена на формирование у детей навыков в обращении с компьютерным и сетевым оборудованием,системным и прикладным программным обеспечением. Учащиеся получат ответы на такие вопросы как: что такое компьютер и как он работает; как собрать свой компьютер правильно и как найти и устранить неисправности в нем; как установить операционную систему; как настроить сетевое оборудование и сервер.


«Системное администрирование и кибергигиена»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 12 до 17 лет.
«Системное администрирование и кибергигиена» - программа для старшего школьного возраста
(12-17 лет) технической направленности, рассчитанная на 2 года обучения. Программа «Системное администрирование и кибергигиена» нацелена на формирование у детей навыков в обращении с компьютерным и сетевым оборудованием, системным и прикладным программным обеспечением. Учащиеся получат ответы на такие вопросы как: что такое компьютер
и как он работает; как собрать свой компьютер правильно и как найти и устранить неисправности в нем; как установить операционную систему; как настроить сетевое оборудование и сервер.

● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 2 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● Удобный график обучения - по будням и в выходные
● Обучение происходит с применением современного оборудования
● Обучение происходит с применением кейсового метода и проектнойдеятельности. При обучении рассматриваются реальные проблемы
из жизни, решения на которые находят учащиеся.


Что входит в программу?
Раздел 1. Вводное занятие.
Знакомство с техникой безопасности. Изучение инструментов и их назначение в работе системного специалиста.

Раздел 2. Основные узлы компьютера и их взаимодействие.
Разборка ПК. Изучение работы ПК в полной и базовой конфигурации. Самостоятельная сборка ПК и запуск системы. Работа по диагностике и восстановлению работоспособности ПК. Самостоятельная установка ОС.

Раздел 3. Первичное знакомство с ПО: ОС Windows, драйверы, основные приложения.
Настройка ОС Windows: драйверы, учетная запись, настройки, диспетчеры, командная строка. Настройка ОС, установка драйверов, создание пользовательской учетной записи. Установка пакета приложений. Практика использования основных файловых редакторов.

Раздел 4. Программное обеспечение и безопасность.
Знакомство с правовой регламентацией и ответственностью пользователя программного обеспечения. Создание пакетного файла. Создание точки восстановления операционной системы.

Раздел 5. Интернет и работа в браузере.
Краткая история появления и развития.
Знакомство с функционалом популярных браузеров.
Изучение способов эффективного поиска информации. Понятие релевантности.

Раздел 6. Работа с кейсом: «Сбой системы и кибератака. Поиск решений».
Изучение причин отказа в обслуживании. Выработка стратегии борьбы с атаками и их причинами. Знакомство с системами анализа системных сбоев, встроееных в операционную систему Windows.

Раздел 7. Работа с кейсом: «Правила противодействия фишингу. Антивирусные системы и их возможности».
Знакомство с проблемой фишинга. Способы противодействия.

Раздел 9. Работа с кейсом: «Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства».
Знакомство с популярной системой сбора и анализа сообщений в социальных сетях. Подготовка индивидуальных работ по анализу групп и сообществ в популярных сетях, с целью выявления общих и отличительных характеристик.

Раздел 10. Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в интернет-пространстве (на примере собственного аккаунта в социальной сети).
Отработка навыков правильного представления, контроля и управления личными данными пользователя.

Раздел 11. Работа с кейсом: «Распознавание опасного и вредного контента в интернет-пространстве (на примере подозрительных объявлений в социальных сетях)».
Изучение понятия достоверных и недостоверных источников информации. Использование средств обработки и анализа больших данных.

Раздел 12. Unix - подобные системы.
Знакомство с процессом установки, обновления, настройки и использования unix-подобных операционных систем.

Раздел 13. Управление сетевыми подключениями.
Изучаем процесс проектирования и настройки сети для малого предприятия.

Раздел 14. Подключение и настройка офисной техники по сети.
Знакомство со стандартами и особенностями различных сетевых подключений.

Раздел 15. Проектная деятельность.
Подготовка и реализация индивидуального или группового проекта по направлению.

Чему научимся?
Soft skills
● Умение работать в команде;
● Умение максимально эффективно использовать возможности современных цифровых устройств;
● Умение находить и анализировать информацию (datascouting);
● Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
● Умение анализировать различные непредвиденные ситуации в сети Интернет;
● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт;
● Умение повышать эффективность командной работы (лидерские качества);


Hard skills
● Умение составлять программы для решения конкретных задач в компьютерных сетях и операционных системах;
● Навыки работы по сборке и обслуживанию ПК;
● Владение навыками проектирования, создания и настройки компьютерной сети;
● Опыт использования профессиональных программ и систем, необходимых в области системного администрирования и кибербезопасности;
● Навыки работы в графических (GUI) и командных (CLI) интерфейсах.

Педагоги направления «Системное администрирование и кибергигиена»
Дмитрий Иванович Ананин
Николай Иванович Ананин
Made on
Tilda