«Программирование роботов/Основы алгоритмики и логики (Scratch)»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 10 до 17 лет.
«Программирование роботов/Основы алгоритмики и логики» - техническая программа для старшего школьного возраста (10-17 лет), рассчитанная
на 2 года обучения (216 часов в год). В ее рамках обучающиеся научатся разрабатывать алгоритмы и решать бытовые задачи с помощью программирования, создадут собственные игры и мультипликационные фильмы, соберут роботов различных уровней сложности и столкнутся
с основами 3D моделирования.

● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 2 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
«Программирование роботов/Основы алгоритмики и логики (Scratch)»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 10 до 17 лет.
«Программирование роботов/Основы алгоритмики и логики» - техническая программа для старшего школьного возраста (10-17 лет), рассчитанная
на 2 года обучения (216 часов в год). В ее рамках обучающиеся научатся разрабатывать алгоритмы и решать бытовые задачи с помощью программирования, создадут собственные игры и мультипликационные фильмы, соберут роботов различных уровней сложности и столкнутся
с основами 3D моделирования.

● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 2 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● Удобный график обучения - по будням
и в выходные
● Обучение происходит с применением современного оборудования
● Обучение происходит с применением кейсового метода и проектной деятельности. При обучении рассматриваются реальные проблемы из жизни, решения на которые находят учащиеся.
Что входит в программу?
Раздел 1
Знакомство с программированием на основе визуальной событийной средой программирования Scratch.
Учащиеся познакомятся с понятием алгоритм и его видами. Научатся основам программирования. Создадут игровые и анимационные проекты.
Раздел 2
Основы программирования на языке С++.
Ребята познакомятся с С++ и научатся составлению простейших программ. Изучат основные понятия, связанные с программированием в целом и укрепят полученные ранее навыки.
Раздел 3
Основы робототехники.
Перед ребятами будет поставлена задача освоить навык конструирования и программирования роботов с помощью представленных наборов по робототехнике. Им предстоит работа с относительно простым набором LEGO SPIKE Prime, который представляет собой набор из легко собираемого и разбираемого конструктора; после чего они приступят к работе с наборами MakeBlock – набор повышенного уровня сложности с множеством съёмных датчиков; набор TETRIX с тяжёлыми и крепкими конструкциями и мощными моторами, предназначенный для участия в профессиональных соревнованиях.
Раздел 4
Основы 3D моделирования.
Изучение основ 3D моделирования с целью практического приложения данного навыка. Цель изучения 3D моделирования – печать на 3D принтере деталей, не имеющих широкого распространения, либо деталей, которые нужны конкретному ученику, но наборы ими не располагают.
Раздел 5
Проектная деятельность.
Обучающимся предлагается выполнить проектную работу, связанную с программированием роботов.
Чему научимся?
Soft skills
● Умение работать в команде.
● Умение находить и анализировать информацию
(data scouting).
● Умение высказывать свою точку зрения.
● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт.
● Умение управлять командой (лидерские качества).
Hard skills
● Умение составлять программы для управления роботами;
● Навыки работы по предложенным инструкциям по сборке моделей;
● Владение различными технологиями создания роботов, механизмов;
● Умение выделять алгоритмические структуры и использовать их при решении поставленных задач;
● Умение визуализировать язык программирования;
● Навыки составления программ для роботов различной сложности.
● Навыки по 3D моделированию и проектированию деталей для печати.
Педагоги направления «Программирование роботов/Основы алгоритмики и логики (Scratch)»
Иван Евгеньевич Абрамовский
Алексей Петрович Рочев
Made on
Tilda