«Разработка VR/AR приложений»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 10 до 17 лет.
«Разработка VR/AR приложений» - техническая программа для школьного возраста (10-17 лет), рассчитанная на 2 года обучения (432 часа). В ее рамках обучающиеся познакомятся с современными технологиями — виртуальной и дополненной реальностью, научатся работать и создавать программы на движках Unity и Unreal Engine, а так же моделировать в Blender 3D, 3D Max и SketchUp.

● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 2 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
«Разработка VR/AR приложений»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 10 до 17 лет.
«Разработка VR/AR приложений» - техническая программа для школьного возраста (10-17 лет), рассчитанная на 2 года обучения (432 часа). В ее рамках обучающиеся познакомятся с современными технологиями — виртуальной и дополненной реальностью, научатся работать и создавать программы на движках Unity и Unreal Engine, а так же моделировать в Blender 3D, 3D Max и SketchUp.

● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 2 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● Удобный график обучения - по будням и в выходные;
● Обучение происходит с применением современного оборудования;
● Обучение происходит с применением кейсового метода и проектной деятельности.
Что входит в программу?
1 год обучения
Раздел 1. Вводное занятие.
Осиновые понятия VR, AR. MR, их сравнение, применение, принципы работы, техника. Изучение виртуальных явлений – голограмм, создание голографического пирамидального «проектора».

Раздел 2. Введение в моделирование.
Сравнительный анализ программ по моделированию и их возможностей. Изучение существующих библиотек по моделированию.

Раздел 3. Основы работы в SketchUp.
Общее представление о работе с программой SketchUp. Основные приемы моделирования в SketchUp.

Раздел 4. Основы работы в 3D Max.
Общее представление о работе с программой 3D Max. Основные приемы моделирования в 3D Max.

Раздел 5. Основы работы в Blender.
Общее представление о работе с программой Blender. Основные приемы моделирования в Blender.

Раздел 6. Полигональное 3D-моделирование (текстурирование, рендер).
Принципы создания 3D-моделей, виды 3D-моделирования. Базовые настройки полигонального моделирования (интерфейс, камера, рендер). Практика создания моделей в Blender 3D, (разработка моделей, покраска, текстурирование, анимация). Контрольное задание по модулю.

Раздел 7. Среда разработки Unreal Engine.
Знакомство с Unreal Engine. Изучение работы с Unreal Engine. Создание проекта на Unreal Engine.

Раздел 8. Среда разработки Unity.
Знакомство с Unity. Изучение работы с Unity. Создание проекта на Unity.

Раздел 9. Среда разработки Vuforia.
Изучение основных функций программы Vuforia. Создание мишени (targets). Сборка конечного продукта.

Раздел 10. Проектная деятельность в группах.
Разработка творческого проекта.

Раздел 11. Повторение изученного материала, обобщение, подготовка к промежуточной аттестации.
Обобщение изученного материала.

Раздел 12. Презентация и защита проекта. Промежуточная аттестация.
Презентация и защита проекта.
2 год обучения
Раздел 1. Командная проектная подготовка, технологии SMART, SCRUM.
Вводное занятие. Техника безопасности. Правила поведения на занятиях. Входной контроль. Основы проектной деятельности, организация командной работы. Основы технологии SMART. Планирование. Основы роботы по технологии SCRUM. Создание системы контроля (внутреннего и внешнего) над проектом. Аналитическая работа над проектом. Анализ существующих решений в рассматриваемой проблемной области, формирование ограничений проекта. Техническая проработка проекта. Эскизный проект, технический проект, рабочий проект, технологическая подготовка, изготовление, сборка, отладка, экспертиза, оценка эффективности, оптимизация объектов и процессов. Экономическая проработка проекта. Составление дорожной карты проекта, выделение этапов дальнейшего развития проекта, анализ объемов рынка, расчет производственной себестоимости. Тестирование и защита проекта.

Раздел 2. Моделирование объектов, дизайн интерьеров (углубленный уровень).
Создание 3D моделей. Повтор изученного материала первого года обучения. Создание 3D моделей. Low-polyмоделирование. Создание 3D моделей. Высополигональные модели – этапы и приемыразработки. Скульптинг и продвинутое текстурирование. Анимация моделей. Кости, анимация нескольких костей. Анимация с применением тайминга и спейсинга. Лицевая анимация. Моделирование интерьеров. Импорт и экспорт моделей. Форматы, настройка импорта и экспорта, особенности переноса в различные среды. Зачетная творческая работа по модулю.

Раздел 3. Объектно-ориентированное программирование.
Основы программирования С#. Переменные. Типы переменных. Арифметические операции. Условные операторы. Циклы, операторы Break и Continue. Массивы. Методы и функции. Классы ООП C#. Конструкторы, модификатор static. Наследование. Виртуальные методы. Абстрактные классы, методы и свойства. Интерфейсы C#. Перегрузка методов. Структуры. Описание структур, отличие от классов. Примеры программной реализации. Зачетная работа по модулю.

Раздел 4. Создание проектов VR/AR в среде разработки Unity 3D.
Особенности разработки проектов в VR/AR. Моделирование объектов, работа с материалами. Компоненты объектов, анимация объектов. Пользовательский интерфейс. Префабы, assetstore.Настройка обработки устройств в VR. Программирование взаимодействий объектов, контроллеров, физических процессов. Формирование VR-проекта под используемую платформу. Формирование AR-маркеров: типы, настройка параметров, проверка качества. Разработка сцены AR-приложения с применением AR-меток. Разработка интерфейса AR-проекта. Формирование AR-проекта под мобильную платформу. Зачетная творческая работа по модулю.

Раздел 5. Проектная деятельность в группах.
Разработка идеи проекта, выбор методов его реализации, применение технологий VR/AR при реализации проекта, отбор технических инструментов для реализации проекта, формирование среды разработки, моделирование объектов проекта, импорт/экспорт объектов из готовых библиотек, проработка интерфейса приложения, программирование процессов в проекте, разработка уровней проекта, выявление и устранение проблем и технических ошибок, итоговое тестирование проекта и подготовка к защите.



Раздел 6. Соревнования VR/AR.
Виды соревнований VR/ARи их особенности (турниры, хакатоны и др.). Платформы для проведения соревнований. Решение кейсов – основа соревнований. Командная работа, распределение ролей. Проведение соревновательных тренингов, выбор выигрышных стратегий. Управление командной работой.

Раздел 7. Презентация и защита проекта. Итоговая аттестация.
Презентация и защита проекта.

Чему научимся?
Soft skills
● отражают индивидуальные личностные качества учащихся, которые они приобретают в процессе освоения программы:
● дисциплинированность, ответственность, самоорганизация;
● навыки творческого подхода к решению любых задач, в работе на результат;
● интерес к профессиям в области информационных технологийв соответствии с осознаваемыми собственными способностями;
● умение выступать публично (защита проектов);
● умение привлечь экспертов для разработки своего проекта;
● характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности:
● умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
● умение определять способы и варианты действий в рамках предложенных (создавшихся) условий и требований;
● умение работать индивидуально и в команде;
● умение работать над проектом;
● умение работать с оборудованием;
● умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информатизации и коммуникации.
Hard skills
● отражают приобретенный опыт учащихся в процессе освоения программы, а также обеспечивают успешное применение на практике полученных знаний:
● навыки моделирования и применения полученных знаний на практике;
● навыки, относительно разработки и сборки программы для VR и AR технологий;
● формирование навыков современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
● применение VR и AR технологий в различных сферах реальной жизни;
● знания о развития VR/AR/MR технологий.
Педагоги направления «Разработка VR/AR приложений»
Андрей Борисович Конов
Елизавета Александровна Шоль
Made on
Tilda