МАСТЕРСКАЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 9 до 11 лет.
Программа направлена на работу с различными инструментами и крепежными изделиями, нахождение нестандартных решений поставленной задачи (ТРИЗ-технология), изучение принципов работы простых механизмов и применение технических заданий при построении различных устройств.
Новизна образовательной программы заключается в применении при обучении детей абсолютно нового подхода к изучению строения механизмов изнутри и умению конструировать из простых механизмов то разнообразие сложных механизмов, которое можно увидеть в машинах Голдберга.
● 1 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
● Удобный график обучения - по будням и в выходные;
● Обучение происходит с применением современного оборудования.

Что входит в программу?
Раздел 1
Введение в программу.
Инструменты, применяемые в работе (карандаш, линейка, треугольник, ножницы, кисти, шило, канцелярский нож, молоток). Требования к организации рабочего места. Порядок расположения инструментов, приспособлений, заготовок. Уборка рабочего места. Правила техники безопасности при работе инструментами
Раздел 2
Динамические игрушки.
Знакомство с миром динамических игрушек и их историей. Изготовление динамической игрушки вертушка с фигуркой. Изготовление летающих дисков из картона на катапульте.
Раздел 3
Динамические игрушки в мире механики.
Системный оператор: простые механизмы: рычаг. Простые механизмы: блок. Простые механизмы: наклонная плоскость. Динамическая игрушка Простые механизмы: клин. Простые механизмы: винт. Игрушки - дергунчики. Работа с мягкой проволокой. Метод фокальных объектов. Приемы фантазирования. Игрушка - дергунчик. Динамическая игрушка «Кузнецы». Сборка динамической игрушки «Шагающий слон». Динамическая игрушка «акробат». Динамическая игрушка бегущая катушка.
Раздел 4
Основа машины Голдберга: простые механизмы.
Что такое машина Голдберга. Виды конструкций машин Голдберга. Наклонная плоскость. Простые механизмы с LegoEducation.Конструирование простых механизмов с LegoEducation: «Шкивы и колеса на осях». Шестеренки. Валы. Зубчатые колеса. Рычаг. Конструирование простых механизмов с LegoEducation. Передача механической энергии. Наклонная плоскость домино падают вверх. Конструирование летучего корабля.
Раздел 5
Летающие модели.
История возникновения авиации. Модель самолета «Дельта». Модель планера «Журавлик». Модель самолёта Миг-19. Модель спортивного планера. Изготовление модели самолета типа «Летающее крыло». Изготовление модели ракетоплана.
Раздел 6
Плавающие модели
История отечественного кораблестроения со времён Петра Первого. Драккар. Сборка модели драккар. Модель катамарана «Шлеп-шлеп». Контурная модель корабля. Подготовка деталей для сборки корабля. Изготовление мачты, паруса, весел. Установка паруса и весел. Изготовление щитов.
Раздел 7
Автомодели
История создания автомобиля. Модель легкового автомобиля. Выпиливание колес, просверливание центрового отверстия. Изготовление кузова. Сборка автомобиля. Модель гоночного автомобиля с резиномотором. Подготовка деталей (кузова). Выпиливание колес, просверливание центрового отверстия. Установка резиномотора.
Раздел 8
Итоговое занятие
Построение машины Голдберга. Итоговый контроль.
Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде и индивидуально;
    ● Умение находить и анализировать информацию (data scouting);
    ● Участие в коллективных обсуждениях (беседа, мозговой штурм), умение активно выдвигать идеи;
    ● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт;
    ● Тайм- менеджмент, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
  • Hard skills
    • Навыки работы с компьютером;
    • Навыки анализа механических устройств;
    • Навыки работы с механическими схемами (редукторы, передачи, движители);
    • Навыки в конструировании простейших моделей динамических игрушек, моделей техники и простых механизмов по образцу
    • Умение работы с измерительными и столярными инструментами (линейка, ножницы, канцелярский нож, отвертки, молоток, заклепочник), крепежными изделиями (заклепки, стяжки, болты, винты, шайбы, гайки, шурупы, гвозди) и различными материалами (бумага, нитки, бумажный и коробочный картон, калькой, фанера, проволока).

Петрова Любовь
Педагог направления «НТМ»
Любовь Евгеньевна - педагог дополнительного образования по направлению «Начальное техническое моделирование».