Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 9 до 11 лет. Программа направлена на работу с различными инструментами и крепежными изделиями, нахождение нестандартных решений поставленной задачи (ТРИЗ-технология), изучение принципов работы простых механизмов и применение технических заданий при построении различных устройств. Новизна образовательной программы заключается в применении при обучении детей абсолютно нового подхода к изучению строения механизмов изнутри и умению конструировать из простых механизмов то разнообразие сложных механизмов, которое можно увидеть в машинах Голдберга.
● Удобный график обучения - по будням и в выходные; ● Обучение происходит с применением современного оборудования.
Что входит в программу?
Раздел 1
Введение в программу.
Инструменты, применяемые в работе (карандаш, линейка, треугольник, ножницы, кисти, шило, канцелярский нож, молоток). Требования к организации рабочего места. Порядок расположения инструментов, приспособлений, заготовок. Уборка рабочего места. Правила техники безопасности при работе инструментами
Раздел 2
Динамические игрушки.
Знакомство с миром динамических игрушек и их историей. Изготовление динамической игрушки вертушка с фигуркой. Изготовление летающих дисков из картона на катапульте.
Что такое машина Голдберга. Виды конструкций машин Голдберга. Наклонная плоскость. Простые механизмы с LegoEducation.Конструирование простых механизмов с LegoEducation: «Шкивы и колеса на осях». Шестеренки. Валы. Зубчатые колеса. Рычаг. Конструирование простых механизмов с LegoEducation. Передача механической энергии. Наклонная плоскость домино падают вверх. Конструирование летучего корабля.
Раздел 5
Летающие модели.
История возникновения авиации. Модель самолета «Дельта». Модель планера «Журавлик». Модель самолёта Миг-19. Модель спортивного планера. Изготовление модели самолета типа «Летающее крыло». Изготовление модели ракетоплана.
Раздел 6
Плавающие модели
История отечественного кораблестроения со времён Петра Первого. Драккар. Сборка модели драккар. Модель катамарана «Шлеп-шлеп». Контурная модель корабля. Подготовка деталей для сборки корабля. Изготовление мачты, паруса, весел. Установка паруса и весел. Изготовление щитов.
Раздел 7
Автомодели
История создания автомобиля. Модель легкового автомобиля. Выпиливание колес, просверливание центрового отверстия. Изготовление кузова. Сборка автомобиля. Модель гоночного автомобиля с резиномотором. Подготовка деталей (кузова). Выпиливание колес, просверливание центрового отверстия. Установка резиномотора.
Раздел 8
Итоговое занятие
Построение машины Голдберга. Итоговый контроль.
Чему научимся?
Soft skills
● Умение работать в команде и индивидуально; ● Умение находить и анализировать информацию (data scouting); ● Участие в коллективных обсуждениях (беседа, мозговой штурм), умение активно выдвигать идеи; ● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт; ● Тайм- менеджмент, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Hard skills
Навыки работы с компьютером;
Навыки анализа механических устройств;
Навыки работы с механическими схемами (редукторы, передачи, движители);
Навыки в конструировании простейших моделей динамических игрушек, моделей техники и простых механизмов по образцу
Умение работы с измерительными и столярными инструментами (линейка, ножницы, канцелярский нож, отвертки, молоток, заклепочник), крепежными изделиями (заклепки, стяжки, болты, винты, шайбы, гайки, шурупы, гвозди) и различными материалами (бумага, нитки, бумажный и коробочный картон, калькой, фанера, проволока).
Петрова Любовь
Педагог направления «НТМ»
Любовь Евгеньевна - педагог дополнительного образования по направлению «Начальное техническое моделирование».