В течение пяти дней, с 25 по 29 февраля, более пятидесяти педагогов из Сыктывкара прошли обучение по программе «Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Технология».
Программа образовательной сессии включала в себя освоение кейсовых и проектных
- методик, практическую работу в востребованных сегодня направлениях:
- программирование (IT),
- разработка виртуальной реальности (VR/AR);
- беспилотные летательные аппараты (АЭРО);
- робототехника (ПРОМРОБО);
- геоинформационные технологии (ГЕО);
- промышленный дизайн и проектирование материальной среды (ПРОМДИЗАЙН);
- работа на современном оборудовании, 3D-моделирование и 3D-печать (ХАЙТЕК).
Мастер-классы и занятия на сессии проводили педагоги детского технопарка «Кванториум» и центра цифрового образования детей «IT-cube».
В завершающий день сессии обучающиеся представляли итоговые работы по проектной деятельности, генерировали идеи, готовили презентации, выступали с предзащитой. За этим следовали корректировки экспертов и как итог- вновь выступления и защита проектов.
И так, проекты:
-Снижение интенсивности движения транспортного потока (необходимость рациональной корректировки пропускной способности движение транспортного потока).
- Безопасный переход ( решение проблем безопасности пешехода в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода).
- Организация сообщений о наличии пассажиров на остановочных комплексах в зависимости от плотности населения (создание максимально-эффективных и малозатратных условий для оповещения водителей о присутствии пассажира на остановке)
-Система оповещения водителей о присутствии пассажира на остановке (определения водителем присутствия пассажира на остановке)
-Система поиска утерянных вещей в доме (проект направлен на техническое решение данной проблемы).
-Безопасный пешеходный переход (проект представляет собой разработку системы средств, которые позволят привлечь внимание водителей к пешеходным переходам).
-Модернизация улично-дорожной сети.
Итоги
Подводя итоги сессии по предметной области «Технология» , можно с уверенностью сказать, что для обучающихся это был нелегкий, но необходимый вызов.
Полученные навыки, которые нужно дальше развивать и совершенствовать, они уже вскоре будут применять на практике. Но насколько этот процесс будет успешен, зависит не только от желания педагогов но и от готовности администраций учреждений менять принципы своей работы.