Молекулярная биология. Основы генетики
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 15 до 17 лет.
Естественно-научная программа для старшего школьного возраста, в рамках которой обучающиеся углубят имеющиеся у них знания в отдельных областях школьной программы, получат новые теоретические и практические знания. Основная цель программы – получение знаний по основам генетики, необходимых для поступления в ВУЗы, и применение этих знаний при решении генетических задач. освоят базовые навыки, требующиеся для работы в биологической и генетической лаборатории.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ
● 1 год обучения - 144 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 2 год обучения - 144 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
Доступность - ученики получают информацию в наиболее доступной форме при помощи адаптированных игровых и образовательных занятий и методик;

Эксклюзивность - в рамках обучения подразумевается индивидуальный подход к каждому ребёнку;

Рациональность мышления - дети знакомятся с миром и технологиями через научный подход, воспитывающий в детях осмысленность и логику;

Применимость знаний - в процессе обучения ученики приобретают навыки не только научного и теоретического характера, но и практические, которые пригодятся в профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

Актуальность - дети получают знания «из первых рук», то есть современные и первоочерёдные, которые применяются в науке и промышленности;

Заинтересованность - обучение детей основано на новейших методиках отечественных и зарубежных педагогов и учёных, которые создают удивительные и поразительно полезные изобретения.
Что входит в программу?
Раздел 1
Генетика.
История развития генетики. Изучение биологии и морфологии дрозофилы. Первый и второй законы Менделя. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Анализирующее скрещивание. Решение задач по теме Моногибридное скрещивание» Статистические закономерности законов Г. Менделя. Множественный аллелизм. Закон независимого наследования признаков (третий закон Менделя). Цитологические основы независимого наследования. Решение задач по теме «Дигибридное скрещивание». Полигибридное скрещивание. Закономерности наследования при полигибридном скрещивании. Нарушение закона независимого расщепления. Решение задач по теме «Моногибридное и дигибридное скрещивание».

Раздел 2
Сложная структура гена и его химическая природа.
Гены и ферменты. Код наследственности. Цитоплазматическая наследственность. Синтез белков первый этап реализации наследственной информации. Регуляция синтеза белков и активности ферментов. Генная инженерия.
Раздел 3
Локализация генов в клетке.
Локализация генов в клетке. Митоз. Мейоз.
Раздел 4
Основы практической молекулярной генетики.
Биоинженерия. Генная инженерия растений. Структура ДНК и её воспроизведение. Механизм репликации ДНК. Способы выделения ДНК, электрофоретический анализ ДНК. Базовые методы генной инженерии. Основы биоинформатики (работа UGENE). Плазмиды и их структурные элементы. Полимеризация цепной реакции (ПЦР). ДНК-маркёры.
Раздел 5
Молекулярная биология.
Эволюция и кто в ней главный. Принципиальные представления о внутреннем устройстве человека на уровне систем органов, тканей, клеток и молекул. Что такое гены и как они устроены. Генетический код и биосинтез белка. Основы работы в биологической лаборатории. Стерильная работа с клетками человека in vitro. Общие правила работы и безопасности в биологической лаборатории. Химия буферных растворов. Кислотность растворов. Адгезионные и суспензионные культуры. Основы работы в асептических условиях. Принципы хранения химических реактивов и биологического материала. Центрифугирование – основа множества методов в биологии. Зачем центрифугируют и как. Разморозка и отмывка человеческих клеток.
Раздел 6
Микроскопические методы исследования в биологии.
Микроскопия. Виды микроскопии. Флуоресценция. Базовые методы молекулярной биологии. Активность генов. Количественный ПЦР и обратная транскрипция.
Раздел 7
Основы микробиологии.
Прокариотическая клетка. Бактерии как объект в экспериментальной биологии. Основы безопасности работы в микробиологической лаборатории. Основы постановки научного эксперимента. Основы биометрии.
Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде;
    ● Умение находить и анализировать информацию;
    ● Ответственность, соблюдение техники безопасности при работе в лаборатории.
  • Hard skills
    ● Умение работать с лабораторной посудой.
    ● Умение работать с автоматическими дозаторами и дозаторами для одноразовых пипеток.
    ● Умение работать с высокоточными лабораторными весами;
    ● Умение готовить культивационные среды и лабораторные реактивы с точными дозировками компонентов;
    ● Умение работать в ламинарном шкафу;
    ● Умение работать с культурами бактерий: соблюдение техник асептики и антисептики, работа со спиртовкой, бактериальной петлёй, чашками Петри, бактериальными пробирками, выращивание бактерий на плотных и жидких средах, работа с термостатом;
    ● Умение работать с культурами клеток человека: соблюдение техник асептики и антисептики, работа со стерильными одноразовыми пипетками и культуральными сосудами, культивация клеток на жидких средах, работа с термостатом-инкубатором;
    ● Умение выделять генетический материал из культур бактерий, клеток человека, образцов, полученных у человека;
    ● Навыки, необходимые для постановки базовых инструментальных реакций в молекулярной биологии и генной инженерии: ПЦР, реакция рестрикции, реакция лигирования;
    ● Навыки генетической модификации культур бактерий с помощью теплового шока;
    ● Навыки генетической модификации культур клеток человека с помощью хемотрансфекции специальным агентом-реактивом;
    ● Навыки работы с оптическим микроскопом (прямым, инвертированным) и с флуоресцентным оптическим микроскопом.
Анна Кущ
Педагог направления «Биоквантум»
Анна Андреевна - педагог дополнительного образования по направлению «Биоквантум», любитель химических экспериментов и биологических открытий, которая покажет удивительный химический мир и атомическую реальность и научит профессиональной работе с лабораторной техникой.

"Химия дает в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования" (с) А. Кущ.

УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ