Робототехника LEGO.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 7 до 9 лет.
Техническая программа включающая в себя как визуально-ориентированное блочное программирование, так и навыки конструктора-проектировщика, изучение элементарных основ кинематики, динамики, способов передачи механической энергии и создание надежных оцентрованных конструкций.
● 1 год обучения - 144 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● Удобный график обучения - по будням и в выходные;
● Обучение происходит с применением современного оборудования;
● Обучение происходит с применением кейсового метода и проектной деятельности. При обучении рассматриваются реальные проблемы из жизни, решения на которые находят учащиеся.
Что входит в программу?
Раздел 1
Вводное занятие
Дети познакомятся с конструктором Lego Mindstorms EV3, его возможностями, будут проведены примеры возможно реализуемых прототипов и способы их воплощения.
Раздел 2
Основы механики.
Дети познакомятся с основами движения механических деталей, системами передачи движения и угловых вращений от детали к детали, переход движения из одной плоскости в другую, переход поступательного во вращательное и наоборот, все будет показано на примерах и объясняться физика процесса.
Раздел 3
Основы программирования.
Дети познакомятся с визуальным блочным программированием на примере Lego Mindstorms EV3, изучат последовательное и параллельное программирование, введение в алгоритмику – основа любого языка программирования, будут созданы простейшие программы и тут же протестированы на готовых физических моделях в виде подвижных роботов на базе конструктора Lego Mindstorms EV3.
Раздел 4
Создание и программирование роботизированной механической руки.
Более прикладное программирование с использованием физических датчиков, реагирующих на свет звук и инфракрасные волны, дети познакомятся с более продвинутой логикой, на примерах будут показаны принципы работы контрольно-измерительных приборов и первые элементы автоматизации.
Раздел 5
Механика, типы передачи механической энергии.
Для более сложных систем требуются более сложные устройства передачи движения от детали к детали, поэтому в программе Lego digital designer дети сами научаться проектировать свои первые подвижные конструкции, а затем реализовывать их в реальности с использованием физического набора Lego Mindstorms EV3.
Раздел 6
Программирование. Основы сложного программирования.
Более сложные системы требуют более сложных расчётов, поэтому дети познакомятся с элементами математики – сложение, умножение и их реализации в программном коде Lego Mindstorms EV3. Дети научаться рассчитывать и программировать свои первые формулы и отследят правильность своих расчётов на физической модели.
Раздел 7
Проектная деятельность в группах.
По итогу года детей ждет финальный проект, который они должны будут защитить перед своим классом, дети делятся на команды, внутри которых распределяются роли, обозначается план работ, необходимые инструменты и время для его реализации. Дети впервые попробуют заниматься проектной деятельностью.
Раздел 8
Презентация и защита группой собственного инженерного проекта. Промежуточная аттестация.
В конце года дети выступают с презентацией своего проекта перед своим классом, формируются навыки презентации, самопрезентации, повышается роль каждого члена в команде, дети развивают творческие и ораторские навыки.
Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде;
    ● Умение находить и анализировать информацию (data scouting);
    ● Умение высказывать свою точку зрения;
    ● Умение публично выступать и представлять себя, презентовать свой проект и излагать краткую суть своего проекта;
    ● Умение управлять командой (лидерские качества);
    ● Тайм- менеджмент.
  • Hard skills
    ● Навыки работы с компьютером;
    ● Навыки работы с языком программированием Lego Mindstorms EV3;
    ● Навыки работы со средой разработки Lego digital designer;
    ● Навыки изобретателя;
    ● Навыки конструктора;
    ● Навыки ведения проектной деятельности.
Мария Ильчукова
Педагог направления «Робоквантум»
Мария Сергеевна - педагог дополнительного образования по направлению «Робоквантум», молодой специалист с активной жизненной позицией, сертифицированная вожатая со стажем более 5 лет. На занятиях Марии Сергеевны каждый научится собирать свои приводные платформы, узнает основные языки программирования роботов – Wiring-C и SCRATCH, разработает проект на основе полученных знаний.

УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ