«Основы компьютерной
графики и анимации
»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 8 до 10 лет.
Компьютерная графика и анимация являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений современной информатике. Визуальная составляющая современных информационных технологий базируется на основе красочных графических элементов, разнообразных видов анимации, интерактивных элементов управления.
В курсе используются различные программы по компьютерной графики и анимации: Microsoft Power Point, Paint, Pencil2D, Gimp, Windows Видеоредактор и др. Программа курса позволит получить теоретические знания и практические навыки в указанных программах.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ
● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● Удобный график обучения - по будням и в выходные;
● Обучение происходит с применением современного оборудования;
● Обучение происходит с применением кейсового метода и проектной деятельности.
Что входит в программу?
Раздел 1. Введение в компьютерную графику и анимацию.
Знакомство с основными принципами создания анимации. Векторная анимация. Flash анимация. Управляемая анимация. Использование анимации для оформления презентаций. Интерактивные элементы.Создание бегущей строки. Различные варианты анимации текста.Оформление анимации. Основы растровой графики. Импорт анимации, использование фото клипартов.Знакомство с основами графики. Работа со слоями в графическом редакторе.

Раздел 2. Основы Растровой графики и анимации. Покадровая анимация.
Анимация движения объектов. Взаимодействие статики и движения. Использование слоев при создании анимации. Эффекты анимации вращения объектов, анимация прозрачности. Инструменты трансформации и деформации. Анимация вращения. Основы работы с цветом и градиентными заливками. Анимация цвета. Кисти и стили слоя. Анимация кистей. Использование визуальных эффектов в анимации. Теория: Принципы анимации объекта кисть. Создание анимированного баннера для веб страниц.

Раздел 3. Анимация, практические примеры с использованием Paint и Windows Видеоредактора. Покадровая анимация.
Анимация пластики. Покадровая анимация с принципами отображения слоев. Объединение нескольких анимаций в один проект. Текстовые анимации.Стили слоя для текста и других слоев. Анимация стилей: тени, тиснение, градиент, обводка, наложение слоев и др. Использование кистей и стилей слоя при создании покадровой анимации. Использование цветовой корректировки при создании анимации. Инструменты цветовой корректировки и их анимация.
Объединение нескольких анимаций в один видео ролик. Соединение различных форм анимаций и видео проектов. Работа со слоем "Камера".

Раздел 4. Анимация на основе программы Pencil2D.
Знакомство с принципами графики на основе программы Gimp. Моделирование многослойных изображений. Инструменты, клонирования, трансформации, и др. Анимация с использованием программы Pencil2D.
Использование слоев. Создание трехмерной визуализации. Назначение материалов. Создание библиотек материалов и цвета. Анимация сцены, состоящей из нескольких динамичных и статичных объектов.
Динамика и анимация частиц. Анимация движения живых объектов.

Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде;
    ● Умение максимально эффективно использовать возможности современных цифровых устройств;
    ● Умение находить и анализировать информацию (datascouting);
    ● Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
    ● Умение анализировать различные непредвиденные ситуации в сети Интернет;
    ● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт;
    ● Умение повышать эффективность командной работы (лидерские качества);


  • Hard skills
    • Умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
    • Умение применять графический редактор для создания и редактирования рисунков;
    • Знания требований к организации компьютерного рабочего места;
    • Умение осознанно выполнять требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
    • Знания основных приемов создания презентаций;
    • Умение разрабатывать план действий для решения определенных задач;
    • Умение различать виды информации;
    • Навыки работы в графических (GUI) и командных (CLI) интерфейсах.

Дмитрий Иванович Ананин
Педагог направления «Основы компьютерной графики и анимации»