ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 13 до 17 лет
Данное направление является междисциплинарным и находится на стыке дизайна, программирования, компьютерной графики и смежных областей, предполагая, как творческое, так и инженерно-техническое развитие обучающегося. Освоив данную программу, обучающийся будет способен самостоятельно читать и выполнять проекционные изображения, анализировать форму детали, выполнять чертеж детали, используя виды, разрезы, сечения, отображать форму изделия, выбирая необходимое количество изображений
● 1 год обучения - 252 часа
● Занятия 3 раза в неделю
● 252 часа обучения, из них 90% - практика;
● Удобный график обучения - по будням и в выходные;
● Обучение проходит с применением современного высокотехнологичного оборудования;
● Кейсовый метод и проектная деятельность. При обучении рассматриваются реальные проблемы из жизни, на которые учащиеся находят решения.
Что входит в программу?
Раздел 1
Геометрические «примитивы» КОМПАС­-3D
Интерфейс системы КОМПАС-3D. Построение прямых и отрезков. Построение прямоугольников. Построение окружностей и дуг.Построение эллипсов.
Лекальные прямые. Построение фасок и скруглений.
Раздел 2
Конструирование двумерных объектов в КОМПАС­-3D
Способы обеспечения точности построения. Создание сложных объектов.
Способы редактирования 2D объектов.Нанесение размеров.
Раздел 3
Построение трехмерных объектов в КОМПАС­-3D
Базовые способы построения моделей. Редактирование и измерение. Применение вспомогательной геометрии в режиме трехмерного моделирования.Создание трехмерных объектов с помощью операции «Выдавливание».Редактирование трехмерных объектов при помощи дерева модели.Создание трехмерных объектов с помощью операции «Вращение».
Создание моделей по сечениям. Самостоятельное создание трехмерного объекта в системе проектирования КОМПАС-3D.

Раздел 4
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи
Способы построения тел вращения. Ось вращения, направление и угол вращения. Конструирование сложных деталей по заданному чертежу.
Создание сложных деталей с использованием различных видов массивов.
Создание сборочной единицы.Общие сведения о соединениях деталей.
Изображения на сборочных чертежах. Выполнение сборочных чертежей в системе КОМПАС-3D.
Раздел 5
Технологии 3D-печати
Устройство и принцип действия 3D-принтера.Подготовка трехмерной модели к печати.
Раздел 6
Основы электроники
Закон Ома для участка цепи. Правила Кирхгофа.Базовые электронные компоненты.Полупроводниковые приборы.Классификация интегральных микросхем.Логические элементы.Сложные логические элементы.
Схемотехника.Разработка принципиальной электрической схемы.Монтаж электронных компонентов.
Раздел 7
Плата Arduino UNO
Знакомство с микроконтроллером AVR.Назначение портов ввода/вывода платы Arduino UNO.Базовые алгоритмические структуры. Знакомство с языком программирования С++.Подключение к компьютеру и программирование платы Arduino UNO.Управление светодиодами с помощью платы Arduino UNO
Подпрограмма. Использование библиотек.Подключение сервопривода.
Подключение датчика освещенности. Подключение датчика температуры.

Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде.
    ● Умение находить и анализировать информацию (data scouting).
    ● Умение высказывать свою точку зрения.
    ● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт.
    ● Умение управлять командой (лидерские качества).
    ● Тайм- менеджмент.
  • Hard skills
    ● Знания о видах инженерных объектов, особенности их классификации.
    ● Знания о приёмах проектирования, создания и редактирования моделей объектов и чертежей в САПР.
    ● Умения и навыки в предметных областях по электронике, электротехнике, информатике.
    ● Умения работать с электронными компонентами.
    ● Умения программировать микроконтроллерные системы (Arduino UNO).

МАКСИМ ЕФИМОВ
Педагог и инженер детского технопарка
по направлению «Хайтек».
Максим Валерьевич постоянный эксперт по компетенции «Прототипирование» на региональном чемпионате «ЮниорПрофи» (в 2021 году стал главным экспертом чемпионата) и эксперт по компетенции «Инженерный дизайн CAD 14+» на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Коми.
Воспитанники Максима Валерьевича по направлению «Инженерное проектирование и модернизация» становятся победителями и призёрами вышеуказанных региональных чемпионатов.
Ко всему, со своими воспитанниками педагог технопарка ведёт проектную деятельность по направлению «Хайтек».

УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ