Прорваться сквозь шум
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 10 до 16 лет
Занятия в сфере видеопроизводства развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира. В основе содержания программы лежит концепция предпрофессионального образования.
На занятиях осваивается база: сценарного мастерства, операторского мастерства, фотографии, режиссуры, монтажа, проектной деятельности в сфере видеопроизводства.
● 1 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
Прорваться сквозь шум
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 10 до 16 лет
Занятия в сфере видеопроизводства развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира. В основе содержания программы лежит концепция предпрофессионального образования. На занятиях осваиваются основы: сценарного мастерства, операторского мастерства, фотографии, режиссуры, монтажа, проектной деятельности в сфере видеопроизводства.
● 1 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
● 144 часа обучения, из них 90% - практика;
● Удобный график обучения;
● Обучение проходит с применением современного высокотехнологичного оборудования.

Что входит в программу?
Раздел 1
История зарубежного и отечественного кино
1. Знакомство с историей зарубежного и отечественного кино, просмотр и анализ видеофрагментов, изучение кинетоскопа.
2. Изучение видов съёмки: стоп-кадр, наплыв, двойная экспозиция, замедленная и ускоренная съемка, покадровая съемка + изучение сленга и терминологии в кино.
3. Написание сценария и создание видеозарисовки.
Раздел 2
Технологии телевизионного вещания
1. Понятие "монтаж" на телевидении, а также его виды и их применение.
2. Телепроект и его наиболее значимые признаки. Анализ реально действующих телевизионных проектов.
3. Монтаж как единство планов, объединенных авторской мыслью, как технический прием и как творческая форма мышления.
4. Редактирование звука: эффекты и видеопереходы, базовые виды склеек и переходов.
5. Основные графические элементы. Работа с текстом.
8. Изучение настроек экспорта.
9.Создание своего собственного творческого проекта.
Раздел 3
Основы актерского мастерства
1. Содержание и формы в актерском искусстве.
2. Физические и психические действия, предлагаемые обстоятельства и сценический образ.
3. Артикуляция и развитие подвижных анатомических частей речевого аппарата. Упражнения на развитие артикуляции.
4. Работа с дикцией. Преодоление дикционных недостатков. Тренинг правильной дикции. Постановка речевого голоса.
5. Логическое ударение и окраска текста.
6. Базовые эмоции и техники управления эмоциями.
7. Физиологическое и фонационное дыхание и работа с дыхательными упражнениями.
8. Постановка речевого голоса и согласованная работа всех систем голосообразующего аппарата.
9. Упражнения на проработку выразительности речи
10. Создание собственной видеовизитки.
Раздел 4
Основы сценарного и операторского дела
1. Создание идейно-художественного замысла сценария.
2. Композиция киносценария, технику построения киносценария, сюжет и фабула.
3. Характер и ролевые функции основных и второстепенных персонажей. Разработка своего персонажа.
4. Жанры кинодраматургии и их особенности, анализ любимого кинопроизведения.
5. Основы редактирования кинопередач и редактирование готового материала.
6. Основные киноизобразительные приёмы съёмки.
7. Движение в кадре и движение камеры.
8. Особенности использования кинооператорской техники.Работа с киооператорской техникой.
9. Свой собственный творческий проект по созданию сценария и организации съёмочного процесса.
Раздел 5
Жанры и форматы телевизионных программ
1. Организация телевизионного вещания.
2. Работа с хромакеем.
4. Классификация современных программ. Проведение прямого эфира.
5. Отработка на практике разговорного жанра вещания.
6. Творческий проект в форме телевизионной программы.
Раздел 6
Основы фотодела
1. Знакомство с аппаратурой в кабинете, настройка техники.
2. Работа со светом, отработка композиционных приёмов.
3. Разработка идей и составление мудборда для фотосессии.
4. Портретная съёмка. Предметная съёмка.
5. Работа в приложениях Lightroom и Photoshop.
6. Творческий проект по проведению фотосессии.
Раздел 7
Управление проектами
1. Изучат основы управления проектами.
2. Научатся анализировать подробный разбор управления телевизионным проектом.
3. Разработают идею для проектов.
4. Создадут свой собственный проект и защитят его.
Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде и индивидуально;
    ● Умение находить и анализировать информацию (data scouting);
    ● Умение высказывать свою точку зрения;
    ● Участие в коллективных обсуждениях (беседа, мозговой штурм), умение активно выдвигать идеи;
    ● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт;
    ● Тайм- менеджмент, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
  • Hard skills
    ● Умение работать с кадром, ракурсом и движением в кадре;
    ● Умение выбрать и подготовить оборудование для съемочного процесса;
    ● Умение работать на современном кинооборудовании фирм: BlackMagic, FujiFilm, Canon, Nikon;
    ● Умение работать с дополнительным оборудованием, необходимом на съёмках.
    ● Умение общаться с разновозрастным актерским составом и с техническо-творческим коллективом съемочной группы.;
    ● Умение самостоятельно организовывать работу на площадке;
    ● Умение разбираться в технических параметрах инвентаря;
    ● Умение производить самоанализ результатов деятельности;
    ● Умение снимать и монтировать видео;
    ● Умение получать готовый медиапродукт.

Морозова Анастасия
Педагог направления «Медиаквантум»
Морозова Анастасия Алексеевна - педагог по направлениям «Основы фотографии», «Прорваться сквозь шум».

Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на ступеньки лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ