«Введение в программирование на языке Python»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 12 до 14 лет.
На данном направлении дети изучают основы программирования на одном из самых популярных и простых языков. Python очень активно развивается и используется в разных областях: от разработки сайтов до игр и приложений. Учебная программа предполагает большое количество практики, а по итогу дети смогут самостоятельно реализовывать проекты разной сложности.

● 1 год обучения - 216 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
● 216 часа обучения, из них большая половина - практика;
● Удобный график обучения - по будням и в выходные;
● Обучение проходит в аудиториях на современных ПК;
● Проектная деятельность. При обучении рассматриваются реальные проблемы из жизни, на которые учащиеся находят решения.
Что входит в программу?
Введение в программирование и алгоритмику
Введение в программирование и техника безопасности на занятиях; Основы работы с компьютером и средой программирования; Понятие алгоритма и способы его представления; Линейные алгоритмы и их реализация на Python; Переменные и ввод-вывод данных; Разветвляющиеся алгоритмы и условный оператор if; Циклические алгоритмы и операторы цикла; Практикум по разработке алгоритмов и программ.
Базовые конструкции Python и блок-схемы
Типы данных в Python; Математические операции и выражения; Строки и операции со строками; Расширенные возможности оператора if; Построение блок-схем для разветвляющихся алгоритмов; Цикл while и его применение; Построение блок-схем для циклов while; Цикл for и перебор последовательностей; Построение блок-схем для циклов for; Вложенные циклы; Обработка исключений: try-except; Разработка простых игр и программ; Создание программ для решения математических задач; Практикум по разработке алгоритмов и программ.

Работа
со списками
и строками
Списки: создание и основные операции; Методы списков; Алгоритмы обработки списков; Списочные включения (list comprehensions); Строки как последовательности символов; Методы строк; Форматирование строк; Вложенные списки и матрицы; Создание текстовых игр с использованием списков и строк; Практикум по обработке данных в списках и строках.

Функции
и модули
Определение и вызов функций; Возвращаемые значения и оператор return; Параметры функций и их типы; Область видимости переменных; Структурная декомпозиция с помощью функций; Стандартные модули Python; Создание собственных модулей; Разработка программы с использованием функций
и модулей.
Графическое программирование (Turtle)
Введение в библиотеку Turtle; Управление черепашкой: движение и поворот; Рисование геометрических фигур; Работа с пером и цветом; Использование циклов для создания узоров; Функции в графических программах; Создание анимации; Обработка событий клавиатуры и мыши; Создание простых игр с использованием Turtle; Итоговый проект с использованием Turtle.
Создание графических интерфейсов (PySimpleGUI)
Введение в GUI и PySimpleGUI; Основные элементы интерфейса; Макеты и компоновка элементов; Обработка событий; Диалоговые окна и всплывающие сообщения; Работа с файлами через GUI; Создание комплексного приложения.
Проектная деятельность
Введение в проектную деятельность; Планирование проекта; Реализация проекта; Отладка и тестирование; Документирование проекта; Подготовка презентации проекта; Предзащита проектов; Защита проектов; Итоговая рефлексия курса.
Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Логическое и алгоритмическое мышление.
    ● Навыки отладки программ и поиска ошибок.
    ● Навыки декомпозиции задач и планирования работы.
    ● Навыки коммуникаций.
    ● Креативное мышление.
    ● Управление проектом.
    ● Опыт публичного выступления и представления себя и свой продукт.
    ● Управление командой (лидерские качества).
    ● Тайм - менеджмент.

  • Hard skills
    ● Знание основ алгоритмики и блок-схем
    ● Базовые конструкции языка Python (переменные, условия, циклы, функции).
    ● Умение создавать консольные и графические программы.
    ● Работа в средах IDLE и PyCharm
    ● Умение применять библиотеки Turtle и PySimpleGUI для визуализации и создания интерфейсов.

Педагоги направления
  • Игорь Владимирович Бушенев
    Педагог направления «Введение в программирование на языке Python»
  • Николай Юрьевич Попов
    Педагог направления «Введение в программирование на языке Python»
    ПОДРОБНЕЕ О ПЕДАГОГЕ