Современные летательные аппараты: свободнолетающие, кордовые, радиоуправляемые
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 12 до 15 лет
Данная образовательная программа позволяет не только обучить ребенка правильно спроектировать, создать модель и сконструировать, но и подготовить учащихся к планированию и проектированию разноуровневых технических проектов и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

● 1 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
● 2 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
● 3 год обучения - 252 часа
● Занятия 3 раза в неделю
Современные летательные аппараты: свободнолетающие, кордовые, радиоуправляемые
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 12 до 15 лет
Данная образовательная программа позволяет не только обучить ребенка правильно спроектировать, создать модель и сконструировать, но и подготовить учащихся к планированию и проектированию разноуровневых технических проектов и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

● 1 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
● 2 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
● 3 год обучения - 252 часа
● Занятия 3 раза в неделю
● 540 часов обучения, из них 85% - практика;
● Удобный график обучения;
● Обучение проходит с применением современного высокотехнологичного оборудования.

Что входит в программу?
1 год обучения
Начальное аэромоделирование
Раздел 1. Вводный раздел: введение в программу, техника безопасности, знакомство с технопарком «Кванториум»
Учащиеся ознакомятся с детским технопарком «Кванториум» в г. Сыктывкаре, с правилами и техникой безопасности, правилами пожарной безопасности и с инструментами и техникой безопасности при работе с ними.

Раздел 2. Построение комнатной модели планера
Учащиеся начнут работать с режущим инструментом, обрабатывать пенопласт и освоят азы построения самолетов.

Раздел 3. Построение схематической модели планера
Учащиеся научатся работать рубанком, напильником, утюгом и наждачной бумагой, обрабатывать древесину, фанеру, работать с клеем, пленкой, запускать и строить планера.

Раздел 4. Построение учебно-тренировочной кордовой модели
Учащиеся научатся работать на сверлильном станке, управлять кордовой моделью самолета и др.

2 год обучения
Кордовые модели
Раздел 1. Построение кордовой модели воздушного боя из традиционных материалов
Учащиеся продолжат повышать уже полученные и освоенные навыки работы с материалом, инструментами, станками и приборами, научатся управлять кордовой моделью воздушного боя, изучат правила воздушного боя, примут участие в соревнованиях и конкурсах.

Раздел 2. Построение кордовой модели воздушного боя из пенопласта и стеклопластика
Учащиеся научатся управлять радиоуправляемой моделью воздушного боя, изучат правила воздушного боя для радиоуправляемых моделей, будут участвовать в соревнованиях и конкурсах.

Раздел 3. Построение радиоуправляемой модели для зала, весом до 250 грамм. Обучение полетам на радиоуправляемой модели
Учащиеся научатся управлять зальной (в пределах ограниченного пространства) радиоуправляемой моделью воздушного боя.

Раздел 4. Проектирование и создание Аэромобиля (Аэроглиссера)
Учащиеся научатся управлять аэромобилем и аэроглиссером.
3 год обучения
Проектная деятельность
Раздел 1. Квадрокоптеры. Изучение и построение моделей
Учащиеся изучат составные части квадрокоптера, научатся управлять квадрокоптером, научатся программировать полет на квадрокоптере, поучаствуют в соревнованиях и конкурсах.

Раздел 2. Проектная деятельность
Учащиеся освоят методики проектной деятельности и выберут тему проекта.

Раздел 3. Проектная деятельность: построение беспилотных летательных аппаратов (самолет, квадрокоптер)
Подключение и апробирование электронных модулей для БЛА, программирование БЛА для самостоятельного выполнения задания и полета без участия оператора (пилота – человека) и участие в соревнованиях.

Раздел 4. Анализ проделанной работы
Учащиеся подведут итоги полученным знаниям, опыту и умению, произведут защиту проекта (и возможный запуск его в производство).

Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение разбираться, разделять, отделять и верифицировать полученную информацию;
    ● Умение работать в команде при запуске модели и участии в соревнованиях;
    ● Умение дифференцировать обязанности среди участников команды;
    ● Умение четко и в срок выполнять поставленные задачи;
    ● Умение защищать и отстаивать свою точку зрения;
    ● Ответственность, соблюдение техники безопасности при работе в лаборатории.
  • Hard skills
    ● Умение работать с различным инструментом такими как: рубанок, лобзик, стамеска, напильник, дрель, паяльник, тиски, ножовка, пенопласторез;
    ● Умение разбираться в современной радиоаппаратуре управления, подбирать необходимые компоненты для постройки и запуска радиоуправляемых моделей;
    ● Умение работать на высокотехнологичных станках: 3D принтер, лазерный ЧПУ станок, фрезерный и токарный ЧПУ станки, а также в приложениях для разработки различных чертежей и 3D моделей, в частности «Компас 3D»;
    ● Умение управлять различного рода летательными аппаратами (радиоуправляемыми и кордовыми моделями): квадрокоптер, самолет, планер, аэромобиль;
    ● Умение строить крупногабаритные действующие модели самолетов, аэромобилей, квадрокоптеров.
Павел Геннадьевич Голованов
Педагог направления «Аэроквантум»
Настоящая авиация и космическая техника начинается с бумажного самолётика и приводит к грандиозным открытиям и покорению космоса. Юные воспитанники Павла Геннадьевича начинают обучение с программы «Современные летательные аппараты: свободно летающие, кордовые, радио-управляемые» и продолжают совершенствование своих навыков, изучая программу «Проектирование и разработка летательных аппаратов», а также становятся победителями и призёрами региональных соревнований и чемпионатов.


УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ