Удивительный
химический мир.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 9 до 11 лет.
Программа направленна на приобретение у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретению необходимых практических умений и навыков по работе с лабораторной техникой. Созданию условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное значение.
● 1 год обучения - 144 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
Доступность - ученики получают информацию в наиболее доступной форме при помощи адаптированных игровых и образовательных занятий и методик;

Эксклюзивность - в рамках обучения подразумевается индивидуальный подход к каждому ребёнку;

Рациональность мышления - дети знакомятся с миром и технологиями через научный подход, воспитывающий в детях осмысленность и логику;

Применимость знаний - в процессе обучения ученики приобретают навыки не только научного и теоретического характера, но и практические, которые пригодятся в профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

Актуальность - дети получают знания «из первых рук», то есть современные и первоочерёдные, которые применяются в науке и промышленности;

Заинтересованность - обучение детей основано на новейших методиках отечественных и зарубежных педагогов и учёных, которые создают удивительные и поразительно полезные изобретения.
Что входит в программу?
1 этап
Теоретические основы.
Лабораторное оборудование и техника безопасности.
Ознакомление и обучение с современным лабораторным оборудованием: pH-метр, аналитические весы, пипетки, бюретки, мерная посуда, центрифуги и т.д., приобретение полноценных знаний о технике безопасности в химических лабораториях.

Знакомство с окружающими нас веществами.
В процессе обучения дети познакомятся с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых изготовлена посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Узнают, как эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства.
2 этап
Прикладное значение.
Лабораторные и практические занятия.
Приобретение навыков работы с химическими веществами, самостоятельное приготовление растворов, проведение качественных анализов на определение органических и неорганических соединений.
Чему научимся?
Будут знать
● Основные положения теории химического строения органических веществ, важнейшие функциональные группы органических соединений и обусловленные ими свойства.
● Классификацию природных жиров и масел, их строение, гидролиз жиров в технике, продукты переработки жиров.
● Следующие понятия: скорость химической реакции, энергия активации, теория активных столкновений, катализ и катализаторы, механизм реакции.
● Характеристику основных типов изученных химических реакций, возможности и направления их протекания, особенности реакций с участием органических веществ.
Будут уметь
● Разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, объяснять свойства веществ на основе их химического строения.
● Составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, способы получения.
● Характеризовать особенности строения, свойства и применение важнейших представителей биополимеров;
● Объяснять влияние различия в строении молекул мономеров целлюлозы и крахмала на структуру и свойства полимеров. Практически определять наличие углерода, водорода, хлора, серы, азота, по характерным реакциям – функциональные группы органических соединений. Распознавать полимерные материалы по соответствующим признакам.
Освоить основные принципы и приобрести практические навыки различных способов очистки; некоторые приемы проведения органического синтеза, выделения полученного продукта, изучения его свойств, практически познакомиться со взаимным превращением соединений различных классов.
Made on
Tilda