Прикладные биотехнологии
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 9 до 10 лет.
Программа направлена на приобретение теоретических знаний и практических умений в области биологических и биотехнологических дисциплин.
При проведении занятий используются три формы работы:
1) демонстрационная - учащиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;
2) фронтальная - учащиеся синхронно работают под управлением педагога;
3) самостоятельная - учащиеся выполняют индивидуальные или командные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
● 1 год обучения - 144 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
Доступность - ученики получают информацию в наиболее доступной форме при помощи адаптированных игровых и образовательных занятий и методик;

Эксклюзивность - в рамках обучения подразумевается индивидуальный подход к каждому ребёнку;

Рациональность мышления - дети знакомятся с миром и технологиями через научный подход, воспитывающий в детях осмысленность и логику;

Применимость знаний - в процессе обучения ученики приобретают навыки не только научного и теоретического характера, но и практические, которые пригодятся в профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

Актуальность - дети получают знания «из первых рук», то есть современные и первоочерёдные, которые применяются в науке и промышленности;

Заинтересованность - обучение детей основано на новейших методиках отечественных и зарубежных педагогов и учёных, которые создают удивительные и поразительно полезные изобретения.
Что входит в программу?
1 этап
Теоретические основы биологии.
Лабораторное оборудование и техника безопасности.
Ознакомление и обучение с современным лабораторным оборудованием: термостаты, люминесцентные микроскопы, центрифуги, ферментеры, биореакторы, ламинарные боксы, спектрофотометр, стерилизатор и т.д., приобретение полноценных знаний о технике безопасности в микробиологических лабораториях.

Знакомство с миром живой природы.
В процессе обучения дети познакомятся со всеми существующими и вымершими представителями живой природы: вирусами, бактериями, грибами, растениями и животными. Узнают каким же образом появилась жизнь на Земле и как человек стал разумным.

Микроскопирование микроорганизмов, клеток и тканей растений и животных.
Приобретение навыков работы с клетками и тканями, самостоятельное изготовление микропрепаратов из клеточных культур микроорганизмов - бактерий и микроводорослей, а также из многоклеточныых организмов при помощи пинцета, препаровальной иглы, скальпеля, предметного и покровного стекол и спектромикроскопа.
2 этап
Прикладное значение биотехнологии.
Современная, традиционная и прикладная биотехнологии.
Типы биотехнологий. Биотехнология как отрасль науки и отрасль производства. Биофармацевтика, биомедицина, промышленная биотехнология, биоэнергетика, сельскохозяйственная биотехнология, пищевая биотехнология, лесная биотехнология, экологическая биотехнология, морская биотехнология.

Биотехнология в растениеводстве.

Регуляторы роста растений. Понятие фитогормонов и фиторегулятора, их классификация. Конструирование биологических стимуляторов и работа по приготовлению биоудобрений. Создание условий асептики.

Основы культивирования микроорганизмов.
Изучение состава, назначения, консистенции питательных сред, приготовление питательных сред для культивирования микроорганизмов, проведение экспериментов по выращиванию биомассы микроводорослей, дрожжей и бактерий при различных условиях.
Чему научимся?
Soft skills
● Умение работать как индивидуально, так и в команде;
● Умение находить и анализировать информацию;
● Умение высказывать свою точку зрения;
● Умение публично выступать и представлять себя и свой продукт.
Hard skills
● Самостоятельно работать с микроскопом, автоклавом, ламинарным боксом, термостатом, центрифугой и т.д.;
● Профессионально готовить питательные среды для культивирования микроорганизмов и клеточных культур;
● Работать с микроорганизмами-продуцентами высокоценных веществ и научиться выращивать их высококонцентрированные биомассы в биореакторе;
● Собственноручно изготавливать биологические препараты и биоудобрения для ускорения пророста семян и улучшения качества получаемой продукции;
● Разбираться в физиологических и биохимических процессах, протекающих в клетках и тканях микро- и макроорганизмов.
Александр Гогонин
Педагог направления «Биоквантум»
Александр Владимирович - педагог дополнительного образования по направлению «Биоквантум». Обучался в ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» на бакалавриате по направлению «Экология и природопользование», а затем по магистерской программе «Биотехнология (в том числе бионанотехнология)». По завершении обучения работал в ФГБУН «Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук» в лаборатории биохимии и биотехнологи, где занимался решением актуальной проблематики - очисткой сточных вод лесопромышленного комплекса. Является победителем программы поддержки талантливой молодёжи «Умник».

УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ
Made on
Tilda