Атомическая реальность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 12 до 14 лет.
Программа направлена на приобретение теоретических знаний и практических умений в области химических дисциплин, в рамках которой обучающиеся углубят имеющиеся у них знания в отдельных областях школьной программы, получат новые теоретические и практические знания.
● 1 год обучения - 252 часа.
Занятия 2 раза в неделю.
Доступность - ученики получают информацию в наиболее доступной форме при помощи адаптированных игровых и образовательных занятий и методик;

Эксклюзивность - в рамках обучения подразумевается индивидуальный подход к каждому ребёнку;

Рациональность мышления - дети знакомятся с миром и технологиями через научный подход, воспитывающий в детях осмысленность и логику;

Применимость знаний - в процессе обучения ученики приобретают навыки не только научного и теоретического характера, но и практические, которые пригодятся в профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

Актуальность - дети получают знания «из первых рук», то есть современные и первоочерёдные, которые применяются в науке и промышленности;

Заинтересованность - обучение детей основано на новейших методиках отечественных и зарубежных педагогов и учёных, которые создают удивительные и поразительно полезные изобретения.
Что входит в программу?
1 этап
Теоретические основы.
Лабораторное оборудование и техника безопасности.
Ознакомление и обучение с современным лабораторным оборудованием: pH-метр, аналитические весы, пипетки, бюретки, мерная посуда, центрифуги и т.д., приобретение полноценных знаний о технике безопасности в химических лабораториях.

Знакомство с окружающими нас веществами.
В процессе обучения дети познакомятся с характеристикой веществ, окружающих нас в быту и за пределами дома: на кухне, в аптечке, ванная комната, туалетный столик, папин «бардачок», магазин, аптека, берег реки и т.д.

Лабораторные и практические занятия.

Приобретение навыков работы с химическими веществами, самостоятельное приготовление растворов, проведение качественных анализов на определение органических и неорганических соединений.

2 этап
Прикладное значение.
Биосфера – среда жизни человека.
В процессе обучения дети ознакомятся с глобальными экологическими проблемами, связанные с хозяйственной деятельностью человека: парниковый эффект, уменьшение озонового слоя, загрязнения тяжёлыми металлами, нефтепродуктами.

Атмосфера. Воздух, которым мы дышим.
Изучат состав воздуха, растения как поставщики и потребители кислорода, основные виды загрязнений воздуха и их источники (кислотные дожди).

Гидросфера. Вода, которую мы пьём.
Распределение вод гидросферы. Круговорот воды в природе, его значение в сохранении природного равновесия. Вода - универсальный растворитель. Влияние растворителя на химическую активность веществ (проявление токсичности веществ при их растворении в воде).

Пища, которую мы едим.
Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Пищевая ценность белков, углеводов, жиров. Минеральные вещества: микро - и макроэлементы. Пищевые добавки. Синтетическая пища. Процессы, происходящие при варке овощей. Содержание нитратов в растительной пище и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовлении пищи. Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов.

Дом, в котором мы живём. Экология жилища и здоровье человека.
Пылевые загрязнения помещений. Влияние шума на здоровье человека. Материалы, из которых построены дома, мебель, покрытия. Радиационные загрязнения. Растения в доме. Животные и насекомые в квартире. Приёмы разумного ведения домашнего хозяйства. Вопросы экологии в современных квартирах.

Чему научимся?
Будут знать
● Основные положения теории химического строения органических веществ, важнейшие функциональные группы органических соединений и обусловленные ими свойства.
● Классификацию природных жиров и масел, их строение, гидролиз жиров в технике, продукты переработки жиров.
● Следующие понятия: скорость химической реакции, энергия активации, теория активных столкновений, катализ и катализаторы, механизм реакции.
● Характеристику основных типов изученных химических реакций, возможности и направления их протекания, особенности реакций с участием органических веществ.
Будут уметь
● Разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, объяснять свойства веществ на основе их химического строения.
● Составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, способы получения.
● Характеризовать особенности строения, свойства и применение важнейших представителей биополимеров;
● Объяснять влияние различия в строении молекул мономеров целлюлозы и крахмала на структуру и свойства полимеров. Практически определять наличие углерода, водорода, хлора, серы, азота, по характерным реакциям – функциональные группы органических соединений. Распознавать полимерные материалы по соответствующим признакам.
● Освоить основные принципы и приобрести практические навыки различных способов очистки; некоторые приемы проведения органического синтеза, выделения полученного продукта, изучения его свойств, практически познакомиться со взаимным превращением соединений различных классов.

Made on
Tilda