Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 13 до 16 лет Программа направлена на получение базовых знаний в робототехники программировании и электроники. В процессе ребята познакомятся с возможностью программирования микроконтроллеров на базе Ардуино изучат язык C++. Также научатся программированию робототехнических и автоматизированных устройств
● 144 часа обучения, из них 90% - практика; ● Обучение проходит с применением современного высокотехнологичного оборудования; ● Обучение происходит с применением кейсового метода и проектной деятельности.
Что входит в программу?
Раздел 1
Световые и звуковые опознавательные знаки спец. техники
Учащиеся: 1.Познакомятся с программной средой Arduino IDE. 2. узнают основные правила создания программ в программной средой Arduino IDE. 3. Узнают принципы подключения различных радиодеталей на макетной плате и дальнейшим соединением с контроллером ардуино. 4. Узнают правила соединения множества электрических элементов на одной макетной плате. 5. Разработают и создадут заданное устройство на макетной плате, программы для корректной работы устройства. 6. Проведут тестирование устройства.
Раздел 2
Мини игра на LСD дисплее
Учащиеся 1. Познакомятся с вводом и вывод информации в программной среде Arduino IDE, при работе с микроконтроллером ардуино. 2. Узнают о циклах в программе ардуино IDE, прерывание цикла. 3.Узнают о долговременное сохранение информации в микроконтроллере ардуино. 4. Разработают и создадут заданное устройство на макетной плате, создание программы для корректной работы устройства.
Раздел 3
Программирование и управление манипулятором
Учащиеся: 1.Познакомятся с функциями в программной среде Arduino IDE, при работе с микроконтроллером ардуино. 2. Научатся работать с сервоприводами. Узнают их возможности и ограничения 3. Узнают принципы подключения различных радиодеталей на макетной плате и дальнейшим соединением с контроллером ардуино. 4. Узнают правила соединения множества электрических элементов на одной макетной плате. 5. Разработка и создание заданного устройства на макетной плате, создание программы для корректной работы устройства.
Раздел 4
Проектный модуль «Автономный робот»
Учащиеся: 1. Разработают чертежи своего устройства. 2. Изучат основные принципы и особенностей разработки алгоритмов работы управляющих программ. 3. Разработают и создадут алгоритм работы управляющей программы для оптимального функционирования прибора. 4. Научатся подключать электромоторы, датчикы, микроконтроллеры, в единую сеть 5. Запрограммируют устройства на выполнение основных функций прибора. Тестирование и отладка управляющей программы. 6. Отладят работу управляющей программы, вывод данных на монитор.
Чему научимся?
Soft skills
● Умение работать в команде; ● Умение находить и анализировать информацию; ● Ответственность, соблюдение техники безопасности при работе с ручным инструментом и высокотехнологичным оборудованием; ● Умение высказывать свою точку зрения.
Hard skills
● Навыки работы с базовыми электронными компонентами; ● Навыки макетирования простых электрических схем; ● Навыки создания управляющих программ ● Навыки создания автономных роботизированных систем; ● Навыки разработки алгоритмов работы управляющих программ для точной работы электромоторов; ● Навыки работы с микроконтроллером.
Михаил Пунегов
Педагог направления «Автоквантум»
Михаил Викторович - педагог дополнительного образования по направлению «Робоквантум», эксперт по компетенции «Электроника» регионального чемпионата «ЮниорПрофи» и технический эксперт по компетенции «Электроника» регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Коми.