Робототехника Arduino
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст: от 13 до 16 лет
Программа направлена на получение базовых знаний в робототехники программировании и электроники. В процессе ребята познакомятся с возможностью программирования микроконтроллеров на базе Ардуино изучат язык C++. Также научатся программированию робототехнических и автоматизированных устройств
● 1 год обучения - 144 часа
● Занятия 2 раза в неделю
● 144 часа обучения, из них 90% - практика;
● Обучение проходит с применением современного высокотехнологичного оборудования;
● Обучение происходит с применением кейсового метода и проектной деятельности.
Что входит в программу?
Раздел 1
Световые и звуковые опознавательные знаки спец. техники
Учащиеся:
1.Познакомятся с программной средой Arduino IDE.
2. узнают основные правила создания программ в программной средой Arduino IDE.
3. Узнают принципы подключения различных радиодеталей на макетной плате и дальнейшим соединением с контроллером ардуино.
4. Узнают правила соединения множества электрических элементов на одной макетной плате.
5. Разработают и создадут заданное устройство на макетной плате, программы для корректной работы устройства.
6. Проведут тестирование устройства.

Раздел 2
Мини игра на LСD дисплее
Учащиеся
1. Познакомятся с вводом и вывод информации в программной среде Arduino IDE, при работе с микроконтроллером ардуино.
2. Узнают о циклах в программе ардуино IDE, прерывание цикла.
3.Узнают о долговременное сохранение информации в микроконтроллере ардуино.
4. Разработают и создадут заданное устройство на макетной плате, создание программы для корректной работы устройства.
Раздел 3
Программирование и управление манипулятором
Учащиеся:
1.Познакомятся с функциями в программной среде Arduino IDE, при работе с микроконтроллером ардуино.
2. Научатся работать с сервоприводами. Узнают их возможности и ограничения
3. Узнают принципы подключения различных радиодеталей на макетной плате и дальнейшим соединением с контроллером ардуино.
4. Узнают правила соединения множества электрических элементов на одной макетной плате.
5. Разработка и создание заданного устройства на макетной плате, создание программы для корректной работы устройства.

Раздел 4
Проектный модуль «Автономный робот»
Учащиеся:
1. Разработают чертежи своего устройства.
2. Изучат основные принципы и особенностей разработки алгоритмов работы управляющих программ.
3. Разработают и создадут алгоритм работы управляющей программы для оптимального функционирования прибора.
4. Научатся подключать электромоторы, датчикы, микроконтроллеры, в единую сеть
5. Запрограммируют устройства на выполнение основных функций прибора. Тестирование и отладка управляющей программы.
6. Отладят работу управляющей программы, вывод данных на монитор.
Чему научимся?
  • Soft skills
    ● Умение работать в команде;
    ● Умение находить и анализировать информацию;
    ● Ответственность, соблюдение техники безопасности при работе с ручным инструментом и высокотехнологичным оборудованием;
    ● Умение высказывать свою точку зрения.
  • Hard skills
    ● Навыки работы с базовыми электронными компонентами;
    ● Навыки макетирования простых электрических схем;
    ● Навыки создания управляющих программ
    ● Навыки создания автономных роботизированных систем;
    ● Навыки разработки алгоритмов работы управляющих программ для точной работы электромоторов;
    ● Навыки работы с микроконтроллером.
Михаил Пунегов
Педагог направления «Автоквантум»
Михаил Викторович - педагог дополнительного образования по направлению «Робоквантум», эксперт по компетенции «Электроника» регионального чемпионата «ЮниорПрофи» и технический эксперт по компетенции «Электроника» регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Коми.



УЗНАТЬ О ПЕДАГОГЕ ПОДРОБНЕЕ