Детский технопарк «Кванториум» И Центр цифрового образования детей «IT-cube» г. Сыктывкара
Образовательные интенсивы
ТЕЛЕФОН: 8 (8212) 402-368 | E-MAIL: KVANTORIUM11@YANDEX.RU
Об интенсивах
Интенсив — это то, что получается, когда образование совмещается с развлечением. В течение 10 дней дети погружаются в определённую тему и исследуют её в разных форматах индивидуальной и групповой работы. Наша задача не только помочь детям провести время интересно и с пользой, дать им новые знания и увлечь выбранным направлением.

Интенсив — это площадка, где ребёнок развивает в себе также универсальные навыки, важные в любой сфере: креативность, умение быть командным игроком, критическое мышление, коммуникация, способность к самообучению, кросскультурность, эмоциональный интеллект, межпредметность и многое-многое другое.

На интенсивах с детьми будут работать лучшие специалисты в своей области, чтобы сделать программу каждого тематического интенсива насыщенной и яркой, познавательной и полезной.

Вы найдёте то, что подходит именно вашему ребёнку.

~
ГДЕ: на базе Детского технопарка «Кванториум», ул. Ленина, д.74, этаж 3.
ДАТЫ проведения интенсивов:
с 10 по 21 августа 2020 (в будни).
ВРЕМЯ проведения интенсивов:
c 10:00 до 14:00.
ЦЕНА: 5000 рублей.
ВОЗРАСТ: 12-18 лет.

МЕСТА ОГРАНИЧЕНЫ!
~


«Программирование на языке Python»
Python - мощный и простой для изучения язык программирования. В нём предоставлены удобные высокоуровневые структуры данных и простой, но эффективный подход к объектно-ориентированному программированию.

Python - интерпретируемый язык, обладающий чётким и последовательным синтаксисом, продуманной модульностью и масштабируемостью, благодаря чему исходный код написанный на Python легко читаем.
Язык используется во многих проектах и в различных качествах: как основной язык программирования или для создания расширений и интеграции приложений. На Python реализуется большое количество проектов, также он активно используется для создания прототипов будущих программ и используется во многих крупных компаниях.


В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНТЕНСИВА:

* Узнаешь как работает Python и как на нем писать программы, а также где и для чего используется Python;

* Научишься запускать программы на Python и познакомишься с интерактивным интерпретатором языка Python;

*Научишься выполнять элементарные операции с числами и строками на языке программировании Python;

*Познакомишься с логическими операциями и узнаешь как работают
условные инструкции в языках программирования и их реализацию на Python;

*Получишь практические навыки в написании программ;

*Разовьёшь навыки критического и алгоритмического мышления;

*Напишешь небольшую игру в жанре "текстовый квест".


ПЕДАГОГ: Бушенев И.В., Мишарин Н.Д.


«Scratch»
Что такое Scratch? Помните, как вы собирали блоки из набора LEGO и в итоге получали какую-то модель объекта или здания? Scratch очень похож на конструктор LEGO - это визуальная среда программирования, где в отличие от других языков программирования (где нужно писать код вручную), код программы собирается из разноцветных "кирпичиков" – блоков. Scratch хорошо подходит для обучения моделированию, основам управления устройствами и просто для полезного развлечения.

Для создания программных проектов Scratch имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов,
библиотеку рисунков и звуковых файлов.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНТЕНСИВА:

*Познакомишься с понятием "алгоритм" и с увлекательным языком программирования Scratch;

*Научишься находить закономерности и формулировать последовательность действий,
необходимую для выполнения задач;

*Обучишься основным инструментам и возможностям данной компьютерной среды;

*Сделаешь первые шаги в автоматизации процессов: изучишь понятие "событие",
основу работы сенсоров и операторов;

*Научишься применять полученные знания на практике и пройдёшь путь от создания простой анимации до разработки собственной многоуровневой игры с сюжетом и звуковым сопровождением.

*Дети не только получат базовые навыки программирования на языке scratch, но и сразу перейдут к практике - программированию платформы Arduino.

*Параллельно с этим обучающиеся освоят принципы схемотехники и создать несколько рабочих проектов на платформе Tinkercad


ПЕДАГОГ: Смолева Н.О., Горьев А.В.

«VR/AR»
Virtual Reality или виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, имитация реального мира. Данная технология погружает пользователя и передает ему ощущения смоделированной реальности, прежде всего влияя на его органы восприятия, такие как зрение и слух.
Среди основных сфер применения VR: cоздание воображаемой реальности для видеоигр, интерактивных развлечений, а также разнообразных 3D-фильмов. В сфере работы: в сфере проектирования и дизайна, добычи полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т.д.


Augmented Reality или дополненная реальность – технология интерактивной компьютерной визуализации, которая дополняет реальный мир виртуальными элементами и дает возможность взаимодействовать с ними.
AR используется в приложениях для специальных устройств и мобильных для объединения цифровых компонентов с реальным миром таким образом, что они дополняют друг друга, но их также легко отличить друг от друга.
Технология AR может применяться в самых различных сферах: рекламных и промышленных приложениях, магазинах, спортивных и играх, а также для отображения трехмерных электронных писем,
фотографий или текстовых сообщений на мобильных устройствах.

ЧТО БУДЕТ НА ИНТЕНСИВЕ:

* Погружение в тему VR и AR, четкое разделение между ними, разбор причастности оборудования и программ
или иной технологии, рассуждение востребованности разработки VR и AR на рынке;

* Работа с образовательным контентом в виртуальной реальности, игровые технологии, применение технологий виртуальной и дополненной реальности: шлемы, контроллеры, очки виртуальной реальности;

* Освоение 3D моделирования;

* Программа "Blender" и её применение.Создание стандартных моделей,
базовые приемы моделирования, построение простой 3D-модели;

* Программа "Unity 3D", её возможности и особенности;

* Платформа "Vuforia", изучение управления в программе, создание маркера,
размещение маркеров, добавление маркеров в проект Unity 3D.

*Проект: разработка моделей при помощи Blender 3D и Unity 3D,
проверка работоспособности готового проекта, устранение выявленных проблем.

ПЕДАГОГИ: Конов А.Б., Шоль Е.А.


«Системное администрирование»
Системное администрирование подразумевает под собой обеспечение работы персональных компьютеров, серверов, сетевых коммуникаций и обеспечение информационной безопасности. Это изучение сетевых программ и технологий, получение профессиональных навыков работы с серверами Windows и Linux, работа с серверным оборудованием, системами хранения данных, виртуализация, создание почтового сервера, моделирование и защита от DOS-атак.
Интенсив дает базовые знания, которые помогут тебе уверенно чувствовать себя на пути дальнейшего роста в IT-сфере!

ЧТО ПОЛУЧИМ ОТ ИНТЕНСИВА:

* Знакомство с устройством персонального компьютера и его сборкой;

*Умение конфигурировать и устранять неисправности;

* Освоение принципов администрирования операционных систем семейства Windows;

* Подключение компьютера к компьютерной сети и управление ею: настройка маршрутизаторов,
управление беспроводными подключениями, организация общих ресурсов;

* Освоение основных протоколов глобальной сети (DNS, e-mail, FTP);

* Умение блокировать действие вредоносных программ,
настраивать антивирусное ПО и файерволлы;

* Знакомство с основами сервисного обслуживания ПК и сети.

ПЕДАГОГИ: Ананин Д.И., Ананин Н.И.


«Разработка сайтов»
Увлекательный процесс создания веб-сайта или веб-приложения.

ЧТО БУДЕТ НА ИНТЕНСИВЕ:

* Обзор современных Web-технологий, связанных с разработкой сайтов: чем современное создание сайта отличается от того, как сайты делали 10 лет назад? Что такое CMS, какие системы управления содержимым бывают? Почему лучше начинать с WordPress и почему данная CMS настолько популярна?

* Разбор видов сайта;

* Особенности создания сайта под определённую задачу. Лендинг как инструмент презентации своего проекта.
Вёрстка страницы под мобильные устройства.

* Знакомство с понятиями "лицензия на использование в медиа" и "авторское право". Можно ли использовать чужие картинки и чем это грозит? Работа с изображениями и видео по творческой лицензии Creative Commons.


ПЕДАГОГИ: Дронов А.М., Дронова А.С.
  • Если вы дадите человеку программу, то займете его на один день. Если вы научите человека программировать, то займете его на всю жизнь.

    Waseem Latif

    .
  • Нельзя доверять коду, который вы не написали полностью сами.

    Ken Thompson

  • Есть два подхода к программированию.
    Первый — сделать программу настолько простой, чтобы в ней очевидно не было ошибок. А второй — сделать её настолько сложной, чтобы в ней не было очевидных ошибок.

    Tony Hoare.
  • Аналогично тому, как написание картины является искусством для души, так и написание программы является искусством для разума.

    Volnik